Как работать с Workle

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Поиск туров и бронирование

Документы туристам: пакет документов выдается за 1-3 дня до вылета. Если вылет у туриста в пн, то документы на чартер будут выданы с пятницы по воскресенье включительно. По законодательству документы должны быть выданы не позднее 24 часов до вылета.

Исключение: срочные вылеты, когда сейчас оформил тур, оплату произвели, а вылет завтра рано утром. На то, чтобы у ТО отразилась оплата, требуется время. Поэтому физически выдать за 24 часа документы не получится, они выдаются тогда, когда ТО увидит оплату.

Почему документы выдаются не за 5-7 дней до вылета, а за 1-3? Потому что чартерные рейсы часто меняют полетную программу, практически до самого вылета (могут меняться и авиакомпания и рейс). До последнего могут происходить изменения/подвижки и за 1-3 дня они практически устаканены, и документы можно выдавать. С чартерными рейсами регистрация онлайн и выбор мест может слетать в связи с изменением рейса., т.е. нет гарантии, что получив номера билетов вы сможете зарегистрироваться. Многие авиакомпании не дают онлайн регистрации, необходимо проверять на сайте авиакомпании. Так же как и питание на борту, в аэропорту в стерильной зоне.

В воскресенье в заявках сотрудники не отвечают.

Самые критически обязательные документы: 1-я стр. страхового полиса + ваучер + загранпаспорт + документы на ребенка. Остальные можно распечатать в любом месте в век цифровых технологий.

Что клиент с собой получает: заграничный паспорт, маршрутная квитанция, ваучер и страховой полис.

Ваучер: всегда необходимо иметь при себе, а паспорт положить в сейф. В случае, если вы потерялись, показываете его полицейским/представителям страховой/власти, диктуете номер. Часто в ваучере указывается телефон принимающей стороны, по которому можно с ними связаться.

Бывает еще отдельный трансферный ваучер, на доп. ваучеры.

Маршрутная квитанция, электронный билет: в нем часто не указываются данные паспортов туристов, потому что они уже в базе данных авиакомпании.

На стойке регистрации достаточно подать паспорт и назвать свой рейс.

Страховой полис: часто все застрахованные указываются в одном документе, но страхователем указывается часто самый старший из группы или рандомно.

Заграничный паспорт. Должен быть правильно оформлен, со всеми подписями и печатями. Если подавали документы на визу, то он может быть выдан в аэропорту самим туроператором. Срок действия паспорта должен соответствовать требования страны пребывания. Например, для Турции – это 180 дней с момента начала тура.

Нужно ли брать внутренний паспорт? Если он не требуется для ж/д переезда (вылет из Москвы), то не нужно. По законодательству РФ вы не обязаны иметь его постоянно с собой, можно предъявить заграничный паспорт.

Документы для выезда детей за границу: выезд детей за границу регулируется ФЗ № 114 ст. 20.

Если ребенок едет с одним родителем, то он должен иметь доверенность на выезд ребенка. Это необходимо для подачи документов на визу, так и при переходе границы + Подтверждение родства (Свидетельство о рождении ребенка).

Папа пропал/не платит алименты/не выходит на связь – получить от папы Согласие невозможно: необходимо через суд постановить, что связи с отцом ребенка нет, полная опека перешла матери.

Также согласие не требуется, если в Свидетельстве о рождении он не указан, стоит прочерк.

Если папа находится в розыске – справка из управления МВД.

Если ребенок выезжает с бабушкой и дедушкой, то нужно Согласие от обоих родителей.

Перед бронированием необходимо уточнить информацию о запрете выезда ребенка (пограничная служба, ФМС – горячая линия), так как часто родители в глубокой ссоре, один из родителей не дает разрешения.

Иногда просят перевод согласия.

Страховка от невыезда: оформляется дополнительно, выглядит также, как и медицинская страховка. Она рассчитана в случае отказа от поездки, покрывает чаще всего (нужно смотреть страховку конкретного оператора): смерть застрахованного/близкого родственника, острое заболевание, требующее экстренной госпитализации, судебные разбирательства, гибель жилого помещения, отказ/задержка в выдаче въездной визы.

Страховой случай потребуется подтверждать документарно. Наиболее часто это острое заболевание – выписка.

Обязательно проверять задолженность по долгам/кредитам. Даже если через 10 минут его оплатить, пограничная служба получит информацию в лучшем случае через день, а часто через несколько дней и только тогда снимет задолженность/выпустит.

Справки:

  • о стоимости авиаперелета – можно получить как скан, так и оригинал. Запрашивается после возвращения туристов (фактического окончания поездки) у туроператора. Мы пишем в workle, они отправляют запрос ТО. Можно получить у ТО самостоятельно в офисе в Москве (если клиенты москвичи), можно почтой РФ (если клиенты из региона).
  • справка об авиаортодромии – справка о стоимости авиаперелета по России (от аэропорта вылета до ближайшего пункта пересечения воздушного пространства РФ). При полете в Турцию/на Кипр –это аэропорт Сочи. Многим на работе компенсируют только перелет по России. На практике: сам турист делает запрос в авиакомпанию, которой он летал по эл. почте/телефону. Ему на его запрос приходит ответ – справка об ортодромии по его маршруту. Скан этого документа отправляется ТО, который в свою очередь рассчитывает стоимость перелета. Далее турист получает справку о стоимости авиаперелета по территории РФ и относит ее в свою бухгалтерию.
  • оригинал Договора + лист бронирования + Приложение №2 – финансовые гарантии ТО. Можно с живой подписью и печатью забрать в офисе в Москве у workle tour (москвичи), или получить по почте РФ.

Продвижение и поиск клиентов: что можно и что нельзя